Главная Статьи Почему фотографы не отдают исходники?

Почему фотографы не отдают исходники?

Недавно наткнулась на одну интересную статью, её писал пара фотографов. Итак, ниже я приведу доводы фотографов, почему НЕ надо отдавать исходники и приведу свои аргументы и доводы в пользу того, что не надо оставлять исходники у фотографа, а требовать передачи и удаления!

Поехали!

Если фотограф отдает исходники, обычно получается так: даже если обработанные кадры (которых, кстати, за свадьбу совсем немало — около 1000 за день съемки) все до единого Вам понравились, даже если они идеальны (хорошо проэкспонированы, отличный баланс белого, нет никаких недостатков), и вы остаетесь довольны работой фотографа, то, когда Вы получаете исходники, особенно в формате RAW, ваше впечатление от работы фотографа может испортиться даже из-за одной неудачной фотографии! Помните о том, что даже самые известные и лучшие фотографы мира сразу не снимают шедевры, — фотография — это продукт съемки и пост-обработки в графических редакторах! Исходники — это полуфабрикат, если хотите — замороженная котлета, которую при неправильном приготовлении, можно сделать несъедобной, даже если ингредиенты, из которой она приготовлена, свежи и качественны. Очень часто случается так: невесты выкладывают обработанные фото с камер гостей, даже профессиональных, и объективно эти фото намного хуже, чем исходники, полученные нами. Это случается потому, что в формате RAW все настройки по умолчанию сброшены на ноль, и, для получения качественных фотографии, мы выставляем все параметры (яркость, контрастность, баланс белого, насыщенность, уровень шума, резкость) вручную. То, что обычно не делают непрофессионалы.

Тупейший бред, который я когда либо читала, сейчас не начало 90х и все всё прекрасно понимают, в т.ч. и о своих недостатках, которые хотелось бы убрать!

Пример с замороженной котлетой, вообще идиотский и не является аналогией с фото исходниками. Исходники просят не для профессиональной обработки, а для «себя» чтобы были на память исходные фото, а не отретушированные!

Еще один бредовый аргумент, то что параметры фотографий выставляют в ручную (обычно использует Lightroom от Adobe). Так вот, скажу по секрету, что в том же Лайтруме только у меня (не профессионального фотографа) более 7000 пресетов + 20 своих личных. И уже очень давно НИКТО не обрабатывает тысячи фотографий в ручную! Обычно включают пресет, который автоматически правит фото…

Формат RAW содержит в себе техническую информацию, которая не должна обсуждаться с клиентами. Вы платите деньги и получаете качественный продукт, а каким уж он образом был сделан, — это секрет фотографа. Вы нанимаете профессионала, и поэтому подразумевается полноценная работа. Имея исходник и обработанный вариант можно увидеть все этапы пост-обработки и детали съемки, теряется ноу-хау фотографа, атмосфера роматичности и таинственности. Когда Вы заказываете блюдо в ресторане, вы же не просите принести вам отдельно все его ингредиенты перед приготовлением. Согласитесь, это абсурдно: Вы заказали суши из тунца, а Вам официант приносит горсть сухого риса, филе тунца, листочек нори, баночку с рисовым уксусом и соевым соусом, щепотку сахара и соли, кастрюлю с водой, острый ножик, доску и циновку!

Просто бред сивой кобылы… Какой ныне секрет? Что фото ретушируется в фотошопе + игры со светом + ракурс и поза? Какое ноу-хау? 99% фотографов не обладают талантами вообще, 0.9% что-то вроде умеют и только оставшиеся 0,1% истинные гении.

Пример с кулинарией как обычно бредовый и высосан из пальца.

Формат RAW попросту не открывается на компьютерах, где не установлены специальные программы для работы с исходниками. Эти программы платные (и мало того, дорогостоящие), и для большинства пользователей Windows или MacOS попросту ненужные в обиходе. Кроме того, в такие программы обычно загружены профили камеры для работы с исходниками,которые и были сделаны на эту камеру. В вашем редакторе такого профиля может не оказаться, и при конвертации вы получите результат намного хуже чем исходник. Словом, чтобы открыть исходники, нужно при отсутствии программ для графического дизайна, их найти, купить (а если не купить, а просто скачать с офсайта и найти серийники — это уже взлом, а соответственно, противозаконно, да и результат в обработке дает не тот, который нужно, потому что взломанные программы работают, как правило, некорректно).

Это просто дебилизм и даже лень писать стену текста. Просто скажу — RAW или NEC формат без труда можно открыть в онлайн редакторе либо через тот же Лайтрум/Фотошоп, коих в нашей стране стоит у любого школьника.

Бывают и такие ситуации, когда клиенты, получая исходники, начинают их обрабатывать сами или же кому-то отдают, и тут уже по принципу «не навреди!» Конечно, есть и непрофессионалы, которые вполне качественно могут обработать исходник, а есть среди профессионалов люди, которые способны испортить любой удачный RAW-снимок своей работой. Но возьмем первый вариант: кто-то обрабатывает наши исходники и выбрасывает их в Интернет. И потом в соцсетях под неудачно обработанной фотографией читаем комментарии: «А кто это снял? назовите фотографа!». Нам дорога наша репутация, и мы не хотим терять будущих клиентов.

Просто бред, Вы действительно думаете, что фотограф так интересны? Что он будет беспокоиться о Вас после съемок и оплаты? Некоторые будут, если будут понимать, что Вы можете заказать еще, остальные — нет.
Вспомните, как часто у Вас спрашивают имя фотографа под фоткой выложенной в том же вк?)))) Сами понимаете, просто чушь.

Авторское право на исходники принадлежит фотографу и его наследникам, в случае, если автор не передает (уступает) его по договору другой стороне. Клиент, покупая снимки, приобретает продукт, а не авторское право. Но RAW-исходники + размещение в сети=авторское право! Поэтому передача исходников клиенту возможна только при подписании договора и оплате снимков. Многие фотографы продают исходники, и при том дорого. Не задумывались почему? Объем средней свадьбы (полный день) — 1000 фотографий. Один исходник с наших камер «весит» 75 мегабайт. То есть 75 гигабайт готового материала на жестком диске. Это 18 стандартных DVD-дисков. Скорость записи одного диска (создание проекта+запись+верификация) — это примерно 25-30 минут времени. 18 дисков + 9 непрерывных часов рабочего времени или один рабочий день фотографа! Причем процесс неавтоматический, он требует внимания и действий со стороны фотографа. То есть запустить одним нажатием кнопки и уйти заниматься своими делами, конечно, не получится! А если у фотографа в месяц 4-5 свадеб? Рабочая неделя только на запись исходников! Загружать на файлообменники — тоже не выход — никаких ресурсов не хватит. Некоторые клиенты отдают фотографам жесткий диск и забивают его raw-исходниками. Чтоб потом разочароваться, расстроиться, и писать «разгромные» отзывы о фотографе, который на свою беду пошел на встречу и отдал исходники

Просто ложь и вранье от первого до последнего слова.
Авторское право зависит от формы договора. У нормального заказчика, как правило исходники принадлежат ему, а не фотографу.

Поэтому мой совет, если фотограф не хочет отдавать исходники — не ведите с ним дел. Если фотограф просит денег за отдачу исходников — не ведите с ним дел. Действительно профессиональный фотограф ничего такого просить и делать не будет!

Кстати, некоторые фотографы мотивирует еще тем, что не хотят видеть СВОИ фото в чужой обработке (не бред ли?).
Или вот еще: «Я снимаю так как я это вижу и так как я хочу весь отснятый материал это моя собственность я могу его публиковать обрабатывать и так далее.» Что на это ответить? Пожалуйста! Только за СВОИ деньги нанимайте модель и пользуйтесь!

Вообщем предлагаю в комменты добавлять ФИО/названия студий, где ОБМАНЫВАЮТ!

Ау админ, нас опять скопировали..